Изысканная вышивка гладью

красивая вышивка гладью

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

На иллюстрациях 76 и 77 представлены композиции, состоящие из образцов вышивки, поясняющих большинство приемов, упоминаемых далее. Там, где это необходимо, для упрощения объяснения воспроизведены отдельные элементы в виде штриховых рисунков.

вышивка гладью

Изображение тени линиями и незаполненными промежутками

С помощью этих двух приемов можно определить границы поверхностей на вышивке и провести различия между ними.

Линия тени — используется только при вышивке на бледном фоне. Представьте, откуда падает свет на вашем рисунке, и выполните тонкую черную линию стежков вдоль противоположной грани каждого элемента узора (см. рис. А1).

Промежуток — используется при вышивке на бледном или темном фоне. Если один элемент узора перекрывается другим, оставьте между ними тонкую незаполненную стежками линию. Ширина линии должна быть примерно такой же, как у используемой для вы-
Заполнение промежутков — используется, чтобы смягчить контуры там, где требуется менее определенная разделительная линия между деталями, особенно при изображении животных и птиц. Подберите цвет, соответствующий верхней, находящейся ближе к зрителю поверхности, и точно под таким же углом, как на этой поверхности, выполняйте прямые стежки тонкой нитью, заполняя промежуточную линию (см. изображение белки на ил. 76).

как красиво вышивать гладью

Работа перьями

При этом способе вышивки стежками имитируют расположение перьев на теле птицы, плавно растекающихся, непрерывно меняя направление. Угол наклона стежков изменяется, но их течение не прерывается. Это задерживает взгляд зрителя, создавая эффект трехмерности.

Лучевидная гладь — плотные ряды стежков кажутся выходящими из одного и того же центра и заполняют собой клин, дугу или Стежки прокладываются от внешней кромки узора внутрь, там, где необходимо, они прячутся за соседними при изменении угла наклона. Может потребоваться два или более слоев стежков, чтобы заполнить широкий узор (см. рис. А2 и рис. А4).

Однонаправленная гладь — если сердцевина узора имеет вытянутую форму (например, центральная прожилка простого листа), стежки должны ложиться равномерно вдоль всей ее длины (см. рис. A3). Всегда прокладывайте стежки к центру.

Вышивка под другим углом — используется там, где элемент узора, например лист или лепесток, загнут и видна его обратная сторона. Загнутый фрагмент выполняется тем же способом, но под углом к глади, заполняющей основной участок (см. рис. A3).

«Пятна далматинца»

Способ включить характерные детали в область, заполненную гладью так, чтобы получилась одна ровная поверхность: т. е. выполнить черные пятна, а затем вышить белую собаку вокруг них. Стежки на включенных деталях должны быть выполнены под тем же углом, что и на окружающей вышивке. Соединяйте детали плавно без промежутков и резко очерченных контуров (см. изображение бабочки на ил. 77).

Прямой стежок

Этот прием предполагает использование или (1) единичных прямых стежков, изображающих целую деталь узора, например, стебелек травы, или (2) прямых стежков, выполненных как единое целое, но без имитации глади. Горизонтальные стежки могут обозначать луг, воду, небо и т. д., а вертикальные — стволы деревьев и т. п.

Стебельчатый шов

Всегда начинайте с верхушки любой линии, которая должна отображать изображаемый предмет.
Вытягивайте иглу с внешней стороны кривой и вкалывайте с внутренней. Шов может быть узким или широким — в зависимости от того, насколько заходят друг на друга стежки, или его толщина может плавно меняться вдоль длины кривой за счет увеличения перекрытия стежков. Точно так же, чтобы изобразить закругление, выполняйте маленькие стежки на крутом изгибе в центре и постепенно удлиняйте их, по мере того как изгиб становится более плавным. Чтобы изогнуть кривую в обратном направлении, выполните стежок через предшествующий, прямо вдоль линии узора; затем в точке, где кривая меняет направление, переведите иглу на «новую» внешнюю сторону кривой.

как вышивать гладью

«Текущие» стежки

Способ выполнения глади, при котором заполняемая область покрывается «мазками», расположенными под разными углами, как на хвосте у белки. Вышейте центральную ось в виде узкой полосы глади, а затем с каждой из сторон выполняйте веерообразные клинья лучевидной глади, по мере необходимости увеличивая и уменьшая угол наклона клиньев, чтобы изобразить кривую (см. рис. А5).

Шов «змейка»

Этот шов используется для вышивания длинных извилистых деталей.
Простой шов «змейка». Начинайте с верхушки детали, сделав первый стежок в направлении изображаемого изгиба. Для выполнения последующих стежков вытягивайте иглу наружу с внешней стороны изгиба и вкалывайте с внутренней. Постепенно передвигайтесь в нижнюю часть детали.
Отраженный шов «змейка». Начинайте с точки перегиба, где направление изгиба кривой меняется, и двигайтесь сначала к одному концу, а затем к другому (см. рис. А6).

красивая вышивка гладью

«Метки»

Короткие стежки, выполненные поверх глади под тем же углом, что и лежащая в основе гладь, но в противоположном направлении. Часто используются для изображения тонких отметин на голове и нижних частях тела птиц.

«Обивка»

Короткие стежки, выполненные поверх глади перпендикулярно стежкам, лежащим в основе. Часто применяются, когда размер изображать не позволяет использовать метод «пятна далматинца» (см. изображение миниатюрного дятла на медальоне, ил. 77).

«Ростки»

Длинные прямые стежки, выполненные в направлении, противоположном лежащей в основе лучевидной глади. Используются для изображения едва различимых прожилок на лепестках и т. д.

«Лестница»

Обычно приводят в пример раскраску шахматной доски. Заполните область вышивки прямыми стежками или гладью в соответствии с узором. Используя нить контрастного цвета, двигайтесь взад и вперед сквозь уже проложенные стежки, прокладывая нить свободно, так чтобы ее можно было «протолкнуть» в надлежащее положение.

Стежки-«зернышки»

Тонкие короткие стежки, выполненные непосредственно поверх ткани-основы или иногда поверх лежащей основной вышивки (см. центр цветка шиповника на ил. 76 и деревенский пейзаж на ил. 77).

Стежки- «зубчики» («галочка»)

Используются для изображения любых прямых шипов или подобных узоров. Выполните два длинных прямых стежка, сходящихся под острым углом. При необходимости добавьте в середине третий прямой стежок. Очень тонкой нитью выполните длинный прямой стежок через острие угла, выходя за вершину, если нужно изобразить особенно острый кончик.

«Сотовые» стежки

Используются при изображении крыльев стрекозы и т. п. Перенесите на ткань только очертания крыльев. Выполните тонкие лучевидные стежки от края крыла к телу насекомого. Выполните короткий прямой стежок поверх двух лучевидных под прямым углом к ним и повторяйте, располагая стежки в виде кирпичной кладки. Если эти стежки затягивать, лучевидные стежки постепенно натянутся в перпендикулярном направлении, формируя узор в виде сот. Никаких полутонов. Используйте специальные смешанные волока, чтобы ячеистая структура сверкала.

Паутина

Выполните каркас из внешних нитей. Добавьте пересекающиеся стежки, похожие на спицы в колесе. Объедините спицы, двигаясь по кругу, так чтобы основная часть паутины висела на каркасе, не соединенная стежками с тканью-основой.

уроки вышивки гладью

«Плавающая» вышивка

Прием, позволяющий нитям лежать свободно на ткани-основе, принимая произвольные формы. Не переносите рисунок на ткань-основу. Сделайте длинный стежок от центра узора наружу, подложив палец под нить, чтобы она не касалась ткани. Сделайте очень маленький стежок в самой отдаленной от центра точке, выводя нитку снова на лицевую сторону. Выполните третий стежок обратно к центру узора, снова подложив палец под нить. Повторяйте эти действия, убирая палец, после того как будет проложено несколько стежков (см. рис. А9).

«Гравировка»

Метод обозначения тени. Используется главным образом при изображении зданий в пейзажах. Выполняется в виде серии вертикальных прямых стежков (обычно черных) различной длины под нависающими деталями (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

Точечные стежки

Прием, в основном использующийся при изображении зданий, заключается в выполнении очень коротких, плотно расположенных стежков, разбросанных случайным образом и обычно разноцветных, плавно переходящих из оттенка в оттенок. Применяется для изображения шероховатой поверхности крупным планом или грубых, неровных поверхностей на расстоянии. Выполняется вокруг «гравировки» (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

«Штриховка»

Используется при изображении гладких поверхностей архитектурных строений, например, оштукатуренных стен, соломенных или тростниковых крыш и т. д. Выполняется длинными прямыми вертикальными стежками от области гравировки или другой детали до следующей (см. деревенский пейзаж на ил. 77).

Миниатюризация

Это процесс преобразования самых существенных деталей большого изображения для воплощения их в миниатюрной форме. Обычно «пятна далматинца» заменяют «обивкой», а количество слоев лучевидной глади уменьшают до одного. Важно использовать самые тонкие нити (см. медальон на ил. 77).

Хелен Стивенс "Изысканная вышивка гладью"

Комментарии0