Буковые дощечки конечно не имеют такой белизны как у липы, но есть у них свои преимущества. Это дерево достаточно крепкое, доску из такого материала реально можно использовать на кухне по назначению. Меня же заготовки из бука привлекают тем, что можно встретить много красивых форм. А еще они чрезвычайно распространены на рынке. В этот раз я набралась дощечек в форме яблока. Они совсем не большие по размеру, поверхность под декорирование составила всего 12 на 12 см или что-то около того.
Такая дощечка будет исключительным подарком, к примеру, на Спас. Однако одна из них осталась висеть на моей кухне, вторая же нашла нового хозяина и была подарена на день рождения.
Эскизы тоже были подобраны на яблочную тематику. Распечатав на принтере, я обрезала края поближе к изображению. Это помогает правильно и красиво разместить эскизы. Для перевода на доску воспользовалась копиркой. Главное не забывайте перед началом нанесения рисунка отполировать доску при помощи наждачной бумаги. Движения должны быть частыми. После такой процедуры поверхность будет гладкой и приятной на ощупь.
Процесс выжигания буковой доски достаточно прост. Это немножко сложнее, чем выжигать по липе, но все равно не составляет значительных трудностей. Структура дерева, как Вы видите на изображении, имеет чередование светлых толстых участков и темных длинных полос. Это конечно не является очень эстетичным, но, повторюсь, такую доску можно использовать по прямому назначению.
Вначале нужно выжечь по контуру все детали, а затем переходить к заполнению. Минимальная мощность, скорость движения и степень прижима жала к доске позволят регулировать тон линий. Продумав угол падения света, и представив, какие места в изображении лучше сделать светлее, а какие темнее, можно приступать к работе. Контраст в технике светотени играет не последнюю роль. А так как буковая заготовка сама по себе гораздо темнее липы, то и линии я делала темнее.
Одну из дощечек я вскрывала лаком. Для этой процедуры возьмите лак по дереву и чистую кисть. Не спешите с количеством лака, лучше сделать больше слоев, но с меньшим количеством, чем сразу и много.