Изысканная вышивка пейзажа

учимся вышивать гладью картина цапли вышитая нитками

СИНИЕ ГОРЫ

Иллюстрация 60:
Изящные перистые хохолки на голове цапли формируются только у взрослых птиц — молодые особи похожи на своих родителей, но, пока они не достигнут периода половой активности, эти выставленные напоказ украшения у них отсутствуют. Рисунок основан на тройках: в нем три плана, на которых сосредоточивается внимание (горы, выдры и передний план), господствующий элемент каждого плана приблизительно напоминает треугольник. Обрамляющая фигура цапли направляет взгляд по трем направлениям.

Голубые плещущиеся воды, серо-стальная голубая цапля, серебряный мех, синевато-серые неподвижные отражения и мягкие сглаженные формы и оттенки отдаленных Скалистых гор: вид с обращенного на восток побережья острова Ванкувер в Канаде (см. ил. 60) — этюд в синих тонах, очертания и цвета гор, смягченные расстоянием. На картине детали пейзажа полностью выполнены прямыми горизонтальными стежками. Этот прием имеет ряд преимуществ при изображении отдаленных деталей, а также при заполнении выступающих вперед на средний план широких областей.

Во-первых, совершенно горизонтальное направление работы удерживает взгляд, заставляя его следовать от края до края полотна и предполагать развертывающуюся широкую перспективу. Во-вторых, и плавное смешение цветов, и внезапное изменение оттенков при обозначении промежутками разрыва в области перспективы (см. ил. 61, фрагмент ил. 60) могут быть выполнены все же при сохранении общей непрерывности стежков. Наконец (и, безусловно, это нельзя игнорировать при работе с большими полотнами), горизонтальное шитье позволяет выполнять очень длинные непрерывные одиночные стежки — до 25 см, а это означает, что дело продвигается с удивительной скоростью.

набросок пейзажа для вышивки

Рисунок 56:
Альбом для рисования и несколько мягких карандашей, предложенные детям, могут изменить их жизнь. Вооружившись цветными карандашами, начнешь осознавать взаимосвязь между животными и пейзажем.

При выполнении такого «импрессионистского» вышитого пейзажа существенно, чтобы фоновая ткань была туго натянута в пяльцах. Я сама предпочитаю круглые пяльцы. Диаметр отдельно стоящих круглых пяльцев на ножках может достигать 66 см, они идеальны для вышивки больших пейзажей, так как обеспечивают одинаковое натяжение не только на направлениях север, юг, восток и запад, но также и на всех промежуточных направлениях. Если натяжение на этой стадии работы подобрано правильно, его можно легко воспроизвести при закреплении вышивки на подложке.
Облик цапли в полете легко узнаваем — втянутая шея, свободные и равномерные удары крыльев, наилучшим образом использующих даже самый слабый восходящий поток воздуха; заметные сзади тела ноги (см. рис. 57). Большая голубая цапля (Ardea herodias) также потрясающе выглядит и в состоянии покоя.

При выполнении такого «импрессионистского» вышитого пейзажа существенно, чтобы фоновая ткань была туго натянута в пяльцах. Я сама предпочитаю круглые пяльцы. Диаметр отдельно стоящих круглых пяльцев на ножках может достигать 66 см, они идеальны для вышивки больших пейзажей, так как обеспечивают одинаковое натяжение не только на направлениях север, юг, восток и запад, но также и на всех промежуточных направлениях. Если натяжение на этой стадии работы подобрано правильно, его можно легко воспроизвести при закреплении вышивки на подложке.
Облик цапли в полете легко узнаваем — втянутая шея, свободные и равномерные удары крыльев, наилучшим образом использующих даже самый слабый восходящий поток воздуха; заметные сзади тела ноги (см. рис. 57). Большая голубая цапля (Ardea herodias) также потрясающе выглядит и в состоянии покоя.

Основные обтекающие тело перья цапли вышиты, естественно, слоем лучевидной глади, начинающимся с клюва; «пятна далматинца» и «метки» постепенно создают более изящную расцветку на груди и шее птицы. Удлиненная бахрома из перьев обрамляет крапинки на груди; она должна быть выполнена проложенными поверх прямыми стежками. Угол их наклона немного отличается от угла наклона лежащих под ними стежков, это позволяет подчеркнуть характерную деталь. На иллюстрации 60 цапля представляет собой треугольную кайму справа от пейзажа, угол, образованный ее клювом и ногами, фокусирует взгляд зрителя на прочем «действии», происходящем на картине.

уроки изысканной вышивки

Иллюстрация 61 (фрагмент ил. 60):
Промежуток, отделяющий один план от другого при изображении гор. не воспроизводится на отражении внизу. Легкие изменения оттенков помогают цветом обозначить различные планы и их глубину. Пытаясь передать слишком много подробностей, вы только запутаете изображение.

Рисунок 58
Простая уловка, заключающаяся в замене длинных прямых стежков стежками-«зернышками» контрастного оттенка, создает впечатление движения в воде. Когда волны прибоя набегают на берег, белые барашки вздымаются вертикально и разбиваются в пену: поднимающиеся сзади них волны изображены темно-синим цветом, вода создает свою собственную тень.

Морские выдры ведут себя как водные лесничие на дне среди бурых водорослей, являющихся их домом. Они отдыхают в укрытии из водорослей.
Только самые верхушки растения пробиваются сквозь поверхность воды — на картине (см. ил. 60) показаны похожие на ремни полосы верхних пластин, изгибающихся на волнах, как морские змеи. Движение обозначено резкими изменениями цвета воды — добавлением темных теней и белой подсветки. Сами по себе пластины выполнены потоками однонаправленной глади.

Накатывающие в бухте волны перекликаются с гладкими очертаниями гор вверху. Они выполнены вытянутыми узкими полосами стежков-«зернышек» и контрастируют по текстуре с гладкими горизонтальными стежками, изображающими воду между ними (см. рис. 58). Расположенные непосредственно на переднем плане скалы вышиты вертикальными прямыми стежками, линии тени изгибаются под острыми углами. Дополнительно привлекают внимание случайные детали, такие, как выброшенные на берег пластины морских бурых водорослей и морская звезда.

изящная вышивка гладью

Иллюстрация 62
Ржаво-оранжевая обратная сторона листьев горошка добавляет еще одно цветовое измерение этому сюжету. Вы можете внести элемент фантазии в картину, но не пытайтесь объединить насекомых и цветы, которые от природы представляют собой настоящее бедствие друг для друга. Яркую живую динамичность всему этюду придает еще и геометрическая сбалансированность «перевернутых» элементов — в этом случае стебли травы в форме буквы «V» перекликаются с раздвоенным хвостом бабочки.

Кавалера Голубых гор называют самой красивой в мире бабочкой: она производит глубокое впечатление, особенно в сочетании со своим размером — размах ее крыльев достигает 14 см.
Сначала следует выполнить переливчатые внутренние области крыльев. Ровные поля лучевидной глади распространяются от тела насекомого, промежутки, оставленные между заполненными областями, образуют узор. Насыщенные черные кромки и верхних, и нижних крыльев выполнены следующим слоем, плавно смешивающимся с переливчатой синей внутренней областью. Затем оставленные промежутки заполнены черным цветом. Там, где прожилки описывают каплевидные внутренние области крыльев или дуги, они выполнены стебельчатым швом; а на нижних крыльях, там, где направление прожилок примерно совпадает с направлением лучевидной глади, — прямыми стежками. Мерцающая красота этой всего лишь двухцветной бабочки с тельцем густого черного цвета может соперничать с любыми запутанными многоцветными узорами других видов. Кажется, как это часто случается и с рисунками, правило «меньше пустяков, больше вкуса» особенно подходит для данного вида.

Хелен Стивенс «Изысканная вышивка гладью»

Комментарии0