Эту картину я спроектировала сама. Взяла понравившуюся картинку и разложила ее на схему в специальной программе.
Для работы вам потребуются такие материалы:
- 1. Канва
- 2. Нити, согласно таблице
- 3. Игла
- 4. Ножницы
- 5. Пяльцы (по желанию)
Несколько слов о материалах.
Канва. Берите цветную, голубого оттенка. Размер ячейки подбирайте такой, какой вам больше подходит. Но учитывайте, что большая ячейка в работе легче, но смотреться картина будет чуточку хуже. Мелкая – в работе тяжелее, зато картина будет более органична.
Нити.
Старайтесь найти ту марку и те номера, которые указаны в схеме. Если у вас есть таблица соответствия цветов разных производителей, можете ею воспользоваться. Но если такой таблицы нет, то на глаз подбирать цвета я не рекомендую. Во-первых, полиграфия не совсем точно передает оттенки, во-вторых техника, все-таки, надежнее глаза. Количество нитей зависит от размера канвы – чем больше канва, тем больше нитей нужно брать. Я выполняла работу на средней канве, и брала три нити.
Иглу тоже берите соответственно размеру канвы.
Пяльцы. Кому то легче с ними, кому то без них. Делайте, так как привыкли и так как вам удобно.
Картину я решила сделать объемной. Для этого в работе использовалось три вида стежков.
Багетный стежок или как его еще называют, в пол крестика.
Стандартный счетный крест.
Французский узелок.
Как создается эффект объемности.
Водную гладь я делала багетным стежком, в четыре нити. Это будет наш первый уровень. Именно в этом пункте пригодиться цветная канва. Так как она может просвечиваться через данный вид стежка. Зеленые листья делала обычным счетным крестиком – это второй уровень. И третьим будет сам лотос, который выполняется французским узелком.
Начинать вышивку советую с угла. Будет это верхний, или нижний угол, не имеет значения. Работайте, так как вам удобнее. Обязательное условие – постоянно перепроверять себя. Считать буквально каждый пятый крестик. Я хоть и не новичок, и считала, а все равно пришлось один лист полностью выпарывать. Продвигайтесь по периметру к центру, к самому цветку. И если на данном этапе возможны долгие перерывы в работе, то когда дело дойдет до лотоса, надолго откладывать работу не советую. Когда вы вышиваете простые стежки, несмотря на перерывы, они получаются одинаковыми. А вот французский узелок может немного отличаться. И тогда у вас цветок получиться, как бы, растрепанным.
Когда последний стежок будет сделан. Аккуратно, руками стираем полотно. Сушим. Гладим и отпариваем с изнаночной стороны. Желательно делать это на какой ни будь ворсистой ткани, чтобы не примять узелки.