Мона Лиза

Леонардо да Винчи (1452-1519) «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи прославился не только как живописец и создатель фресок, но и как рисовальщик, скульптор, архитектор и инженер. Всю свою творческую жизнь он вел подробные дневники - свидетельство непрестанного научного поиска и живого интереса к природе. Леонардо зарисовал многие свои изобретения, сделанные на основе теорий, значительно опередивших время.

Картина Леонардо

Две из семнадцати картин да Винчи, авторство которых доказано, пользуются особой популярностью: считается, что они оказали влияние на всю живопись эпохи Ренессанса. Фреска «Тайная вечеря» (1495-1498) в монастыре Санта-Мария делле Грапие в Милане - один из величайших шедевров Возрождения. Однако «Мона Лиза» (ок. 1503-1505) своей загадочной улыбкой затмила все картины Леонардо. Эта улыбка породила немало гипотез и догадок, но, по сути дела, она характерна для всех портретов мастера. Еще примечательнее тот факт, что да Винчи постоянно описывал в дневниках сеансы работы с натурщицами, но нигде в них не найдено упоминаний о натурщице, позировавшей для «Моны Лизы».

Указания

Вышивка выполнена на ткани Aida № 14, размер готовой вышивки - 1 8x8,5 см.
Для вышивки выбраны нитки в два сложения.
Размеры готового футляра -1 8x8,5 см.

Чехол для очков

Материалы

Для вышивки:

• лоскут белой ткани Aida № 14 размером 28x1 8 см
• нитки для вышивания согласно номерам на схеме
• гобеленовая игла № 26 или № 28

Для шитья футляра:

• 2 лоскута шелкового дупиона в тон вышивке (для подкладки), размерами 21x1 1,5 см каждый
• шелковые швейные нитки в тон
• лоскут коричневого бархата, велюра или постельной хлопчатобумажной ткани размером 21x1 1,5 см для задней панели футляра
• коричневые швейные нитки
• основные принадлежности для шитья

Вышивание

Схема для вышивки Мона ЛизыСхема глаз

1. Проложите горизонтальный и вертикальный ряды наметочных стежков контрастной нитью, чтобы обозначить центр ткани.

2. Начиная от центра ткани и схемы, вышейте рисунок крестиками. Каждый символ на схеме - один крестик, занимающий один квадрат переплетения ткани Aida.

3. Закончив вышивать крестиком, выполните стежком «назад иголку» контуры, обозначенные на схеме сплошной линией.

4. Положите готовую вышивку изнанкой вверх на мягкую поверхность и слегка отгладьте негорячим утюгом, стараясь не повредить стежки.

Шитье футляра

Вышиваем глаза Мона Лизы

1. Отутюжьте два лоскута шелкового дупиона. Сложите их лицевыми сторонами вместе, выровняйте края, сколите по одной короткой и двум длинным сторонам. Прострочите, отступая от края 1,5 см, выберите шелковые швейные нитки в тон. Разутюжьте шов у края длинной стороны вблизи отверстия примерно на 2,5 см.

2. Чтобы закончить изготовление подкладки, подогните 1,5 см необработанного края наизнанку и загладьте сгиб.

3. Осторожно обрежьте лишнюю ткань по краям вышивки, оставляя со всех сторон невышитую полосу шириной в 8 квадратов.

4. Сложите вышивку и подкладку лицевыми сторонами вместе, сметайте по краю. Коричневыми нитками прострочитена машинке три стороны, повернув футляр вышивкой вверх. Одну короткую сторону оставьте непрошитой, остальные прострочите одним непрерывным швом (А).

5. Подрежьте наискосок нижние уголки футляра, подровняйте края шва, чтобы он не топорщился, затем выверните изделие на лицевую сторону. Осторожно подогните необработанные края вышивки наизнанку так, чтобы край находился вровень с первым рядом крестиков, и приметайте.

6. Вставьте подкладку в футляр так, чтобы они сложились изнанкой вместе, выровняйте подогнутый край подкладки по краю футляра. Нитками в тон вручную сшейте подкладку и футляр.

Автор: Джен Итон - Шедевры великих мастеров. Вышивка крестом.

Комментарии0