Открытки из ткани

открытки ручной работы

Базовый курс

Криста Рольф

Все указанные в этой главе размеры относятся к АПК - формату почтовой открытки. Ту же самую технику можно использовать и для АТК (формат игральной карты).

Тканевую основу лицевой стороны открытки нужно стабилизировать, т.е. воспользоваться специальными прокладочными материалами, например, Ultra Stable фирмы Gutermann Sulky®, Pelmet Vilene или тому подобным (см. с. 56). Даже из самых простых геометрических форм - кругов, квадратов, прямоугольников - можно скомпоновать интересную картинку.

Выразительное художественное решение получается при сопоставлении:
• большого и малого;
• светлого и темного;
• круглого и угловатого.

Неровно вырезанные формы, включение природных материалов, интересные нитки и пряжа - с металлизированной нитью, многоцветные, нитки для машинной вышивки - все это можно очень эффектно встраивать в картину.

самодельная открытка

Материалы:
• прокладочный материал Ultra Stable ткань для основы (лицевая сторона)
• ткань для оборотной стороны
• лоскутки для аппликации разные нитки
• двусторонний клеевой флис (Vliesofix®) - флизофикс

Раскрой
• 2 детали из прокладочного материала, 10,5 х 15,5 см
• 1 деталь из ткани для основы лицевой стороны, 12,0 х 17,0 см
• 1 деталь из однотонной ткани для оборотной стороны, 12,0x17,0 см
• лоскутки для аппликации, ок. 8,0 х 15,0 см

Вот как это делается

Детали из прокладочного материала приутюжить к заготовкам основы и оборотной стороне открытки. Для надежной фиксации утюг (позиция «хлопок») прижимать к каждому месту по 12-15 сек. Ткань вокруг приглаженного флиса обрезать точно по его краю. Лоскутки для аппликации приутюжить на флизофикс. Выкроить детали желаемых форм разных размеров.
Удалить с флизофикса бумажную основу; выкроенные детали аппликации расположить на лицевой стороне открытки. Аппликации приутюжить.
Края аппликаций и, если хочется, также остальную плоскость лицевой стороны открытки украсить декоративными нитками. Поскольку аппликации уже приутюжены на флизофликсе, линии строчки служат более декором, нежели фиксацией. Благодаря приутюженной прочной прокладке из Ultra Stable ткань обладает достаточной прочностью для всех видов швов.

как сделать открытку из ткани

Прямая строчка - выполняется здесь по внешнему краю деталей мотива немного более темными нитками; линии строчки подчеркивают контуры аппликаций. Швы можно дополнительно усилить, прострочив их несколько раз туда и обратно. При опущенном транспортере прямую строчку можно вести в любом направлении, например, чтобы окантовать лепестки или выстрочить прожилки.

Атласный шов - для имитации ручной вышивки классической атласной (косой) гладью настроить машинку на частый «зигзаг» с шириной стежка ок. 3 мм. Если при этом транспортер швейной машины опущен, как при вольной машинной стежке, строчка получится неравномерной и тем самым будет смотреться менее строго.

Декоративный (фасонный) шов - можно использовать разные швы, все зависит от мотива открытки и возможностей вашей машинки. Декоративная строчка смотрится особенно эффектно. если использовать нитки для машинной вышивки.

изготовление открытки

Вольная машинная стежка/вышивка - транспортер опускается и используется лапка для штопки. Ткань можно свободно водить во всех направлениях. При классической «стежке одеяла» плоскость изделия заполняется непрерывной строчкой, которая не пересекает сама себя, а «рисует» изогнутые формы. Наряду с прямострочным швом можно использовать также «зигзаг». Поскольку открытка не похожа на трехслойный традиционный квилт, то здесь это, скорее вышивка, а не стежка.
Когда лицевая сторона будет окончательно готова, внешние края выровнять и обрезать открытку до размеров 10 х 15 см. Лицевую и оборотную стороны сложить изнанкой к изнанке и зафиксировать аэрозольным клеем или флизофиксом. Для дополнительной прочности можно также вложить между ними кусок картона, который на 0,5 см со всех сторон меньше размера открытки.
Внешние края открытки обработать плотным атласным швом нитками для машинной вышивки. Строчку нужно класть так, чтобы справа игла входила рядом с открыткой, а слева - в открытку. Если атласным швом прострочить дважды, гладьевой валик получится равномерным.

Оборотную сторону открытки подписать маркером.

Авторы

Ренате Бибер любит работать в свободных техниках. Предпочитает использовать самостоятельно окрашенные ткани и, сочетая их, оригинальным образом компонует плоскость произведения. С 1994 года ведет курсы пэчворка по традиционным и современным техникам, главным образом в районе г. Ашаффенбурга.

Гизела Бунт патриотка Шотландии и член Британской гильдии пэчворка. Ее любовь к природе проявляется в пейзажных мотивах. Некоторые из ее ландшафтных квилтов уже экспонировались на различных выставках как на ее родине, так и за рубежом.

Сузанне Дёррман-Мюллер с самой ранней юности испытывает страсть к текстилю. Ее всегда завораживали текстуры и фактуры. Она пользуется любой возможностью поработать с современными материалами и принять участие в выставках и конкурсах.

Ютта Зрнер на протяжении двадцати лет коллекционировала ткани, аксессуары для пэчворка и книги по квилту, не сделав не единого стежка. Наконец она самостоятельно занялась пэчворком, и уже ее второй квилт был принят на конкурс. После этого первого неожиданного успеха она участвовала во многих международных конкурсах и нередко выигрывала призы.

Христль Фуртнер в детстве была даже освобождена от уроков труда, поскольку лишена объемного зрения. Эта проблема не позволяет ей добиваться точности, необходимой для традиционного квилта, однако побуждает прямо-таки экспериментально управляться с материалами.

Христине Кёне уже семь лет руководит в Мюнхене магазином товаров для пэчворка и текстильной галереей. Многочисленные выставки, особенно работ в смешанной технике, дарят ей вдохновение. Она специализируется на самых необычных материалах.

Катерине Паскаль давно отдала предпочтение кругам и спиралям и уже много лет разрабатывает эти мотивы, воплощая их преимущественно в своих любимых цветах - коричневом, белом природных оттенков и черном. Многие годы она принимает участие в многочисленных выставках как дома, так и за рубежом, неизменно делясь со зрителем своей радостью творческого эксперимента.

Комментарии0