Подготовка картинок и создание фона

декупаж и необходимые материалы

СОСТАВЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ РЕЛЬЕФА

Объемный контур, предназначенный для создания четких объемных линий нужной толщины на ткани, керамике или стекле, пригодится для расстановки акцентов в работе над изделием в современном стиле. Как правило, он продается в небольшой тубе со специальной тонкой насадкой. Для создания объемного фона и различных рельефных элементов потребуются акриловые шпаклевки и специальные акриловые медиумы (для изменения консистенции краски) и пасты.
В зависимости от того, какие картинки для декупажа вы выбрали, их, так же как и основу, необходимо подготовить к дальнейшей работе. Прежде всего их нужно аккуратно вырезать по контуру. Это долгая, кропотливая работа, которая требует максимальной концентрации внимания и спокойствия. После вырезания без дополнительной подготовки можно наклеивать только картинки из листов для декупажа.

декупаж и вырезание картинок

Картинки вырезанные из салфеток

Перед тем как приступить к декупажу, картинки, вырезанные из трехслойных салфеток, необходимо расслоить. Для этого осторожно отделите первый слой салфетки от остальных двух. Для работы используется только первый слой с напечатанным на нем красочным изображением.

СОВЕТ. Для получения оригинального эффекта края изображения на салфетке обведите смоченной в воде тонкой кисточкой и осторожно оборвите бумагу по влажному контуру.

СОВЕТ. Если рисунок на салфетках слишком мелкий, то вырезаются только крупные элементы, а мелкие дорисовываются тонкой кисточкой после наклеивания картинки на декорируемую поверхность.

декупаж и картинки для него

Картинки вырезанные из плотной бумаги

Картинки, вырезанные из открыток, журналов, коробочек, этикеток, календарей, обоев и другой плотной бумаги, без дополнительной обработки нельзя наклеивать на рабочую поверхность. Техника декупаж — это имитация живописи, следовательно, граница между плоскостью фона и краями наклеенной картинки не должна быть ярко выражена, иначе это уже будет аппликация. Поэтому картинку, вырезанную из плотной бумаги, надо расслоить. Сделать это непросто, поэтому для начала потренируйтесь на обрезке бумаги, оставшемся при вырезании искомой картинки.

♦ Опустите картинку на несколько минут в теплую воду.

♦ После того как бумага намокнет, положите ее красочным слоем на гладкую поверхность, например на обложку глянцевого журнала.

♦ Плотная бумага, как правило, состоит из трех слоев. Подденьте зубочисткой два верхних слоя, отделите их по краям картинки, а затем аккуратно удалите со всей поверхности. Если слои разделяются плохо, с помощью губки слегка смочите картинку водой.

♦ Чтобы не повредить картинку, отделяя последний слой бумаги от тонкого красочного слоя, высушите ее феном. Когда бумага полностью высохнет, струя воздуха, нагнетаемая феном, просто сдует ее.
Вырезанные картинки можно наклеивать непосредственно на поверхность основы, однако для достижения наилучшего визуального эффекта рекомендуется создать фон, то есть покрыть основу акриловыми красками или грунтовкой. Фон своим цветом и фактурой должен соответствовать замыслу изделия, «подыгрывать» картинкам, создавая сюжетную канву вашего маленького произведения искусства. Для фона лучше выбирать нейтральные, светлые цвета, однако белые и прочие светлые рисунки очень красиво смотрятся и на темном фоне.

СОЗДАНИЕ ПРОСТОГО ФОНА КРАСКАМИ

Самый простой способ — создать фон при помощи акриловых красок: они доступны и просты в работе, к тому же предохраняют изделие от агрессивного влияния среды. Эти краски хорошо покрывают поверхность и позволяют добиться оригинальных живописных решений, например лессировки — получения различной плотности красочного слоя (эффекта потертости). Для этого всего лишь надо перед нанесением на поверхность развести краску водой или разбавителем до нужной консистенции. Равномерно окрасить рабочую поверхность можно при помощи кисти или малярного валика.

СОВЕТ. Во время окрашивания кистью нужно «растягивать» цвет, направляя мазки в одну и ту же сторону. При покрытии большой поверхности краска на кисти загустевает. Естественно, сгустки попадают и на окрашиваемую поверхность. Поэтому, работая с акриловыми красками, как можно чаще промывайте кисть теплой водой.

декупаж и окрашивание фона

Окрашивание кистью

♦ Подберите или смешайте на палитре краску нужного цвета. Разведите ее до необходимой консистенции разбавителем для акриловых красок.

♦ Круглой кистью нанесите слой краски на подготовленную поверхность. На кисти не должно быть много краски, иначе на окрашиваемой поверхности могут получиться затеки.

♦ Чтобы получить визуальный эффект старой шероховатой поверхности, наносите краску широким мазком так, чтобы оставались следы от кисти.

♦ Для ровного окрашивания слой краски на поверхности основы нужно «разогнать» легкими прикосновениями кончика кисти.

♦ Если вас не устроил результат, смойте краску теплой водой или после высыхания изделия нанесите второй слой краски.

декупаж и создание фона красками

Окрашивание валиком

♦ Акриловую краску выбранного цвета разведите до нужной консистенции разбавителем или водой.

♦ При помощи кисти нанесите краску ровной полосой на губку валика. Окрашивая подготовленную поверхность, прокатывайте ее валиком в разных направлениях.
По мере необходимости добавляйте на валик краску.

♦ Когда красочный слой станет равномерным, закончите окрашивание. Дождитесь, пока краска полностью высохнет.

СОВЕТ. Губчатый малярный валик сильно впитывает краску, следовательно, краски для работы с ним потребуется значительно больше, чем для окрашивания кистью.

фотоальбом в технике декупаж

СОЗДАНИЕ СЛОЖНОГО ФОНА КРАСКАМИ

Сложный фон предполагает наложение нескольких красочных слоев, в результате чего поверхность основы приобретает очень интересную фактуру. Создать сложный фон можно при помощи акриловых красок, кистей или валика. Чтобы «состарить» рабочую поверхность, потребуется жесткий флейц из щетины, однако его с успехом может заменить зубная щетка или металлическая мочалка для мытья посуды — все, что поможет частично снять слой краски, не портя изделие, и получить поверхность с ярко выраженной фактурой.

декупаж и создание фона

Имитация старого дерева

♦ С помощью двух красок контрастных тонов можно имитировать текстуру древесины. Кистью нанесите на подготовленную поверхность слой акриловой краски первого тона. Дождитесь, пока краска полностью высохнет.

♦ Подберите или смешайте на палитре краску второго тона. Разведите ее до нужной консистенции разбавителем для акриловых красок.

♦ Поверх первого слоя краски нанесите краску второго тона.

♦ Спустя 20-30 минут частично снимите второй слой краски при помощи флейца из щетины или зубной щетки. Снимая краску, проводите флейцем все время в одном и том же направлении, создавая имитацию волокон древесины. Старайтесь, чтобы краска снималась неравномерно, в некоторых местах второй слой можно оставить нетронутым. При этом следите, чтобы переходы между слоями были плавными, без резких границ. Если краска плохо снимается, слегка смочите поверхность водой.

Имитация старой кожи

♦ Вам понадобится коричневая краска двух тонов — светлая и темная. Нанесите на подготовленную поверхность губчатым малярным валиком слой светло-коричневой краски и дождитесь, пока она как следует высохнет.

♦ Поверх высохшего слоя малярным валиком или губкой нанесите слой темно-коричневой краски. Старайтесь наносить краску так, чтобы первый слой местами оставался виден. Возьмите синтетическую плоскую кисть, увлажните ее кончик водой и с ее помощью разгоните краску в некоторых местах. У вас получится чередование темных и светлых пятен. Дождитесь, пока краска высохнет.

♦ Нанесите на губку небольшое количество золотой краски. Действуя губкой, как тампоном, позолотите некоторые фрагменты фона.

СОВЕТ. Если вы сомневаетесь, сочетаются ли подобранные для окрашивания поверхности цвета, выполните первый слой белилами, а второй — основной краской, выбранной для фона. Сочетание любой краски с белилами всегда будет удачным.

СОВЕТ. Набирайте на губку минимальное количество золотой краски. Слой позолоты на декорируемой поверхности должен быть едва заметным, ведь он стерт временем!

Имитация камня

♦ Подберите краски двух близких тонов: светлого и темного. Кистью нанесите на рабочую поверхность слой светлой акриловой краски и дождитесь полного высыхания.

♦ Поверх высохшего слоя нанесите темную краску. Пока она не высохла, пройдитесь по поверхности широким флейцем или зубной щеткой, делая волнообразные и круговые движения. Дождитесь, пока краска высохнет.
На поверхности получится рисунок, напоминающий фактуру мрамора или малахита.

♦ Наберите на кончик тонкой круглой кисти «пони» немного черной или т^мно-коричневой краски.

♦ Нанесите на всю окрашенную поверхность в произвольном порядке линии, точки, штрихи, изображающие различные вкрапления и прожилки в камне. Затем, обмакнув ту же кисточку в воду, пройдитесь рядом с прожилками, едва касаясь их. Вода размоет краску с одной стороны, создав имитацию поверхности натурального камня.

СОВЕТ. Не старайтесь с точностью повторить рисунок поверхности камня. Искусство декупажа — это имитация, иллюзия, поэтому достаточно просто создать видимость каменной поверхности.

декупаж и создание объемного фона

СОЗДАНИЕ ОБЪЕМНОГО ФОНА

Сделать фактуру декорируемой поверхности более выразительной и эффектной можно при помощи объемного фона, имитирующего, например, мягкие складки ткани. Добиться этого визуального эффекта помогут акриловые краски, нанесенные толстым слоем, шпаклевки или специальные акриловые составы — медиумы и пасты, придающие поверхности различную фактуру. Чтобы контур объемного фона получился ровным, перед тем как приступить к работе, приклейте по внешней границе контура полоски малярного скотча.

Создание фактуры с помощью краски

♦ Мастихином нанесите толстый (3-4 мм) ровный слой акриловой краски выбранного цвета на всю подготовленную поверхность или ее участок.

♦ Через 10-15 минут, когда краска немного загустеет, кистью или мастихином проведите несколько раз по поверхности толстого слоя краски так, чтобы остались отчетливые следы. Чем сильнее будете надавливать на поверхность, проводя по ней кистью или мастихином, тем рельефнее получится фактура.

♦ Дождитесь, пока краска полностью высохнет.

СОВЕТ. Для создания объемного фона используйте густую, не разведенную краску. Наберитесь терпения, слой такой краски будет сохнуть долго, примерно 6-8 часов.

Создание фактуры с помощью шпаклевки

♦ На подготовленную поверхность мастихином нанесите толстый ровный слой акриловой шпаклевки. Подождите примерно 10 минут, пока шпаклевка немного не загустеет.

♦ Возьмите кусок грубой ткани с рельефной фактурой и прижмите его к поверхности слоя шпаклевки, чтобы получить оттиск. Закончив работу, дождитесь, пока шпаклевка затвердеет.

СОВЕТ. Для удобства окрашивания фактурную поверхность рекомендуется создавать при помощи обычной белой шпаклевки. Еще на стадии замеса в нее можно добавить акриловую краску выбранного цвета или же окрасить фактурную поверхность после ее затвердевания.

Прежде всего приготовьте пластиковую или стеклянную мисочку для разведения клея. Для работы можно использовать клей для декупажа или клей ПВА. Однако существует одно общее правило: если вы работаете с клеем ПВА, не используйте его в чистом виде, обязательно разведите водой до нужной консистенции. Чем тоньше бумага и чем быстрее она пропитывается клеем, тем сильнее нужно его разводить. Наклеивать картинки можно двумя способами. Первый способ идеально подходит для наклеивания картинок, вырезанных из салфеток, второй — для картинок, вырезанных из любой другой бумаги, в том числе и плотной. Работая с салфетками, не забудьте аккуратно отделить самый верхний слой с напечатанной картинкой от двух белых слоев, дальше вы будете работать только с ним. Эти однослойные картинки невероятно «хрупкие» и капризные, поэтому приклеивать их надо очень осторожно, иначе они порвутся или соберутся складками, что испортит внешний вид изделия.

СОВЕТ. После наклеивания на рабочую поверхность вырезанных картинок самое время добавить последние штрихи: подкрасить фон, растушевать края картинки, при помощи акриловых красок подкорректировать ее, или что-либо подрисовать, например тени для большей выразительности, или сделать надпись.

Источник: книга "Модный декупаж" Анны Зайцевой.

Комментарии1