Создание пейзажей из ткани

красивая аппликация из ткани

Картины природы

Идея создания таких «портретов природы» возникла у меня в одной из художественных галерей. Мое внимание привлекла гравюра, на которой небольшие картинки были разложены рядом в виде квадрата. Идея была проста: несколько небольших картинок находились в рамке большего размера.
Свою самую первую текстильную композицию я создавала в вертикальном формате и использовала миллиметровку для расчета размера и последовательности деталей. Потребовалось довольно много времени, чтобы добиться полной гармонии. Увлекаясь созданием стеганых панно, я собиралась выполнить вокруг аппликации ровные поля из ткани, подобно краю на стеганом изделии. Но вскоре я поняла, что несколько более широкая полоса по нижнему краю придает изделию оригинальность.
Профессиональные багетчики используют тот же прием при вырезании паспарту для фотографий и гравюр.

как делать панно

Для основного фона необходимо выкроить отрезок большего, чем может понадобиться, размера ткани, а обрезать его до окончательного размера можно позже. Когда аппликации готовы, нужно разложить их на основном фоне, оценить композицию и внести все необходимые коррективы. При создании панно из этой книги вам не придется этого делать, поскольку даны все размеры, но об этом полезно помнить при создании своих собственных проектов.
Вы также можете комбинировать образы внутри самих панно. Беспроигрышный вариант предполагает размещение целых блоков внутри квадрата или прямоугольника. Для придания своему творению драматичности позвольте форме выйти за край, после чего обрубите ее, выполнив окантовку, словно вы используете видоискатель фотоаппарата для создания крупного плана. Обрезанные блоки, благодаря создаваемому ими напряжению, выглядят более динамичными: глаз стремится увидеть ту часть картинки, которой нет. Всего несколько обрезанных элементов на всем панно придают ему особый эффект. Фотокопировальный аппарат, с помощью которого можно увеличивать и уменьшать изображения, окажет просто бесценную помощь при изменении форм для создания желаемого эффекта.

Палитра тканей

Помимо самих аппликаций для осуществления каждого проекта необходимы три основных вида тканей:
Ваша задача - создать комбинации, которые будут эффектно смотреться. Хлопчатобумажные ткани для создания стеганых панно бывают самых разных стилей и оттенков. Выбирайте ткани однотонные или с таким рисунком, который будет легко «читаться» в композиции более крупного размера. В качестве примеров можно привести низкоконтрастные текстуры, ткани, окрашенные вручную, однотонные ткани и ткани с мелким рисунком. Иногда попадаются ткани с крупным рисунком, некоторые участки которого остаются однотонными, — их тоже можно использовать. Если ткань совершенно однотонная, попробуйте придать ей фактурность, выполнив на ней вышивку и украсив бисером.

Советы по подбору палитры

Аппликация
. Подберите удачное цветовое сочетание.
Блоки панно и основной фон. Подберите один лоскут светлой ткани и один лоскут темной ткани. Подумайте о том, какая ткань подойдет для блоков, а какая - для основного фона.
Окантовка. Подберите ткань, которая светлее, ярче или темнее, чем ткань, использованная для блоков и для основного фона. Ищите интересные цвета или фактурные контрасты.

делаем картины из ткани

Я подбираю ткани до тех пор, пока не найду нужное. При создании панно «Циннии» я оказалась в растерянности, когда дело дошло до окантовки портретов. Я была уверена, что в этой аппликации использованы все цветовые сочетания. Позже, когда я просматривала свои запасы тканей, я наткнулась на шотландку, которую вы теперь видите по краям. Цвета подходили идеально, а скроенные по косой полоски придали блокам особую ритмичность. Находка этой ткани была счастливой случайностью.
Окантовка для панно «Осины» поставила меня в тупик. Я много раз пыталась добавить еще один цвет, но ничего не подходило. Наконец я попробовала использовать более насыщенный оранжевый цвет для листьев. Для этого подошла окрашенная вручную ткань с разводами. После раскроя у меня получились маленькие желтые листики в разных местах, которые отлично вписались в композицию.
Убедитесь в том, что выбранные вами ткани имеют плотное переплетение, особенно те, что предназначены для мелких деталей аппликации. Ткани с неплотным переплетением могут раскрошиться по краям, и с ними будет трудно работать. Можно использовать не только хлопчатобумажные ткани, но при этом необходимо выполнить гладьевый шов по краю ткани. Перед тем как тратить время и деньги на необычную ткань, выполните пробную аппликацию.

Выполняем аппликации

Выберите вариант аппликации. Следуйте инструкциям по выполнению панно или объедините проекты так, как вам захочется. Помните, что при при утюживании деталей аппликаций на место они окажутся перевернутыми. По мере накопления опыта вы наверняка захотите создать свои собственные варианты.
Как только вы выбрали панно, внимательно изучите его, чтобы узнать, сколько различных деталей аппликаций в нем используется. Для каждой детали и для основного фона подберите ткань. Для создания каждой аппликации выполните операции в следующей последовательности.

Необходимые материалы:
Паутинка на бумажной основе. Клеевая ткань-паутинка позволяет приутюживать детали аппликации друг к другу или к ткани-основе. Предпочтительнее применять клеящиеся изделия в виде точечной ткани или паутинки вместо непрерывной ленты, при прошивании которой могут возникнуть трудности. Купите облегченную паутинку, чтобы аппликации не выглядели массивными Бумажная основа должна быть простой, без воскового слоя. Лучше всего пользоваться паутинкой шириной 101 см. Если вы используете изделие-паутинку другой ширины, вам. возможно, потребуется изменить размеры, указанные в списке материалов, необходимых для каждого проекта.
Лист для приутюживания аппликации. Для приутюживания аппликаций необходим гибкий лист из силикона или тефлона, который выдерживает высокую температуру Разложите этот лист на гладильной доске, положите аппликацию между двух листов или между слоев таких листов, сложенных в несколько раз, чтобы защитить поверхность гладильной доски или подошвы утюга от просачивающегося клея.
Смываемый клеевой карандаш. Для временного прикрепления аппликаций и окантовки на предполагаемое место перед пришиванием воспользуйтесь смываемым клеевым карандашом.
Легкий отрывной флизелин. Легкий отрывной флизелин похож на прокладочный материал. Подложите слой такого флизелина под ткань панно, чтобы зафиксировать его положение на время выполнения машинной стежки. После того как вы пришили аппликацию, излишки флизелина удалите.

1. Переведите выкройки на паутинку. Разложите паутинку бумажной стороной вверх на рисунок аппликации. Карандашом переведите контур детали аппликации с шаблона. Передвиньте паутинку и переведите другую деталь, оставляя между деталями не менее 5 см. По краям деталей, которые будут перекрывать другие детали на панно, добавьте примерно 0,6 см. Продолжайте переносить контуры деталей до тех пор, пока не обведете каждую деталь будущей аппликации. Расположите рядом детали, которые выкраиваются из одной и той же ткани.
2. Вырежьте детали из паутинки. Вырежьте детали, переведенные на ткань-паутинку, отступив от краев примерно на 0,6 см.
3 . Приутюжьте паутинку на ткань. Разложите ткань для детали аппликации на гладильной доске лицевой стороной вниз. Разложите шаблоны на ткани таким образом, чтобы шероховатая сторона паутинки была обращена к изнаночной стороне ткани. Приутюжьте аппликацию на ткань. Пока она не остыла, не снимайте бумажную основу. То же самое проделайте со всеми остальными деталями аппликации, используя разные ткани. Для облегчения задачи вы можете приутюживать группы деталей как единое целое.

уроки аппликации

4. Вырежьте детали аппликации. Острыми ножницами вырежьте каждую деталь аппликации по контуру, намеченному карандашом.
5. Снимите бумажную основу. Если бумага снимается плохо, проведите по ней булавкой, чтобы ее ослабить.
6. Соберите аппликацию. Разложите летали аппликации на листе для приутюживания. В соответствии с оригиналом разложите такие перекрывающиеся детали, как лепестки цветов, листья и крылья бабочек. Как только вы останетесь довольны расположением всех деталей, разложите сверху второй лист для приутюживания аппликаций (или согните первый лист пополам), чтобы аппликация оказалась между ними. Приутюжьте детали аппликации друг к другу. Теперь ваша аппликация представляет собой единое целое.
7. Соберите блок. Разложите аппликацию на соответствующем блоке лицевой стороной вверх. Приутюжьте.

Художественная строчка

Декоративная машинная строчка очень важна для профессионально выполненной аппликации. Строчка не только прикрепляет детали к ткани. Она придает работе законченность и своеобразие, подчеркивая контуры цветков и листьев. На вашей швейной машине вы можете обнаружить различные виды стежков и выбрать те, которые вам представляются наиболее подходящими.

Гладьевый шов

Гладьевой шов представляет собой плотный шов «зигзаг». Шов выполняется нитками более темного, более светлого или более яркого цвета, чем прилегающие ткани, благодаря чему создается отчетливо видимый контур вокруг этой детали аппликации. Шов, выполненный нитками в тон, сольется с фоном. Ширину гладьевого шва можно варьировать от узкой до широкой -узкая строчка подойдет для небольшой аппликации, широкая — для крупной. Если на вашей швейной машине имеется функция изменения ширины стежка, вы даже можете изменять ширину шва во время шитья. Эту функцию надо использовать при выполнении прожилок листьев, поскольку так можно постепенно сужать строчку, доводя ее до острой вершины. Также применяйте ее для выделения острых кончиков листьев и цветочных лепестков.
Подложите легкий отрывной флизелин под кусочек ткани и выполните несколько сантиметров шва «зигзаг», чтобы проверить настройку машины. Посмотрите, как ложится нить. Если нить по цвету совпадает с тканью, шов будет смотреться отлично. Если же вы используете нить контрастного цвета, возможно, вам придется настроить швейную машинку так, чтобы стежки ложились как можно ближе друг к другу, иначе края ткани могут проглядывать сквозь них. Как только качество шва вас удовлетворит, сделайте где-нибудь отметку об этой настройке машины на будущее.

Возникли проблемы?
Если на вашей машине не получается ровный гладьевой шов, вам, возможно, потребуется изменить натяжение нити. Можно ослабить верхнее натяжение, чтобы верхняя нить формировала петлю с нижней стороны. Если вы не можете изменить настройку самостоятельно, обратитесь к специалисту.

Чтобы пришить аппликации, положите кусочек легкого отрывного флизелина на изнаночную сторону ткани. Приколите его с лицевой стороны булавками. Шов начинайте с прямого или слегка закругленного края. Установите иглу в дальнюю правую точку шва «зигзаг» и выровняйте ее относительно края аппликации. Опустите лапку машинки и начинайте шить. Направляйте ткань, глядя на участок перед лапкой. Если смотреть на место, куда входит игла, к тому моменту, когда ткань достигнет иглы, исправлять что-либо будет уже поздно!
Во внешнем углу выполняйте строчку до самого конца аппликации, до следующего края. Остановите машинку так, чтобы игла оказалась опушенной с внешнего края аппликации. Поднимите лапку и поверните ткань. Опустите лапку и продолжайте строчку по новому краю.
Во внутреннем углу выполите шов до точки и остановите машину, так чтобы игла оказалась опушена в ткань. Ткань поверните и продолжайте работу. Такая техника позволяет выполнить на аппликации шов V-образной формы. Чтобы пришить заходящие друг на друга элементы аппликации, начинайте с тех, которые располагаются сзади, и продвигайтесь вперед, выполняя действия в том же порядке, что и при приутюживании. Каждая новая строчка закрывает концы предыдущей, оставляя чистый край.
По окончании пришивания аппликации, выведите все свободные концы нитей на изнаночную сторону ткани, завяжите узелки и обрежьте. Для удаления излишков флизелина воспользуйтесь распарывателем для швов.
вышивка деталей картины

Декоративные строчки

У многих швейных машин есть декоративные строчки, которые хорошо подходят для использования в аппликации. Эти виды швов можно использовать как параллельно, так и по гладьевому шву. Лучше всего смотрятся краеобметочный стежок и фестоны. Краеобметочный шов выполняется по краю аппликации, длина каждого третьего или четвертого стежка увеличивается. Фестонный шов представляет собой цепочку из соединенных по краям полумесяцев.

Вышивание деталей

После того как вы пришили детали аппликации на ткань, можно увеличить рисунок за счет дополнительных строчек. Для создания объема наложите кусок тонкого ватина на изнаночную сторону ткани. После этого выполняйте строчку с лицевой стороны либо внутри самой аппликации, либо за ее пределами на ткани. Вторая линия стежки зрительно увеличит размеры и оживит саму аппликацию.
Для выполнения прямой строчки используйте обычную лапку, а для изогнутых и неровных линий подойдет подвижная лапка или лапка для вышивания. Можно не опускать транспортер подачи ткани при пользовании подвижной лапкой. Когда он остается поднятым, лучше осуществляется контроль над работой.
Если вы не уверены в своем умении «рисовать» простые линии иглой швейной машины, положите кусок кальки поверх аппликации и для практики нарисуйте на ней какие-нибудь линии. Может, вы и не почувствуете это, но калькирование помогает запомнить определенные линии и формы.Это простое упражнение, может быть, придаст вам смелости попробовать «рисовать» непосредственно машинной иглой. Вы также можете нанести карандашом тонкие линии прямо на ткань.

Украшение бисером

Украшение бисером выполняется вручную с помощью иголки и нитки. Бисер можно использовать для изображения пестиков и тычинок или других подобных деталей. бисер привносит в композицию блеск и глянец, тем самым увеличивая привлекательность вышивки.
Игла для бисера — длинная, тонкая и даже немного гибкая. Убедитесь в том, что игла достаточно тонкая и свободно проходит сквозь отверстие в бисеринах. Проведите иглу сквозь ткань, проденьте ее в бисерину, введите иглу назад в ткань и выведите на изнаночную сторону ткани. Перед тем как перейти к следующей бисерине, завяжите узелок на нитке с изнаночной стороны ткани. Завязывание узелков после каждого стежка помогает предотвратить осыпание всех бусин в случае, если одна из них оторвется.

Рамка панно

Каждое панно оформлено рамкой, выполненной из окантовочной полоски шириной 3 см. Пришейте полоску с лицевой стороны блока и отогните на изнаночную сторону, закрывая необработанный край ткани. Поскольку изнаночная сторона пришивается к панно, нет необходимости заделывать край окантовочной полоски, который не будет видно. Вот наиболее простой метод оформления углов окантовочной полоски.

как сделать рамку паннокартины аппликации из ткани

1. Обрежьте блок в точном соответствии с размерами, приведенными в инструкциях кданному панно. Помните о том, что окантовочная рамка, расположенная вплотную к изобразительным элементам, зрительно увеличивает все изображение.
2. Обрежьте один конец окантовочной полоски под углом 45°. Отогните срез примерно на 1 см на изнаночную сторону.
3. Наложите окантовочную полоску на нижний край блока, сложив ткани лицевыми сторонами внутрь и выровняв необработанные края. Проложите машинную строчку на расстоянии 0,6 см от края до той точки, когда игла окажется точно на расстоянии 0,6 см от угла, и закрепите строчку.
4. Поверните блок на платформе швейной машины на 45°. Отогните окантовочную полоску под прямым углом к только что пришитому краю, а затем опустите ее, выровняв по другому краю.
5. Выполните строчку, начиная от верхнего края до точки, расположенной на расстоянии точно 0,6 см от следующего угла. Строчку закрепите.
6. Повторите операции, описанные в шагах 4 и 5, продолжая оставлять припуски на швы по краям шириной 0,6 см. В начальной точке наложите концы окантовочиой полоски друг на друга на 1 см и прошейте все слои вместе. Лишнюю часть окантовочной полоски обрежьте под углом 45°.
7. Отогните окантовочную полоску на изнаночную сторону, так чтобы на лицевой стороне вокруг вашей картинки получилась аккуратная ровная рамка шириной 0,6 см. В каждом углу должен получиться ровный шов под углом 45°. Припуски швов разутюжьте. С помощью смываемого клеевого карандаша закрепите окантовку на изнаночной стороне.Основной фон можно сравнить со стеганым покрывалом с множественными прорезями, только выполнить его гораздо проще. Блоки пришиваются по ткани основного фона — никаких дополнительных отверстий или сборки кусочков.

Как простегать панно

На ровной поверхности разложите ткань, предназначенную для задней стороны панно, изнаночной стороной вверх. Сверху наложите ватин и, не растягивая, слегка примните его. На ватин разложите ткань основного фона лицевой стороной вверх. Примерно через каждые 10 см сколите все три слоя простыми или английскими булавками. Для тренировки таким же образом выполните небольшие образцы.

Простегивание основного фона панно
Более тонким аспектом выполнения основного фона панно является стежка. На основном фоне она великолепно смотрится. Свободную стежку быстро и легко выполнять, и благодаря ей панно становится более привлекательным. Если вы уже попробовали выполнять вторую линию стежки при создании блоков, хорошее начало уже положено.
Подберите тему рисунка. В панно на садовые темы почти всегда отличным вариантом являются формы листьев, цветочные мотивы и вьющиеся стебли. Лучше всего подходят рисунки и мотивы, которые можно соединить между собой, не разрывая шва. Если вы не уверены в том, что сможете выполнить стежку без контура рисунка, переведите на ткань рисунки с шаблонов или поищите другие формы цветов и листьев в журналах или каталогах по садоводству и скопируйте их.
Это поможет вам познакомиться с контурами рисунка. Когда вы проводите линии рисунка на кальке, вы репетируете процесс последующего выполнения стежки по всем этим линиям и контурам. Можно сделать также наброски рисунка на ткани мелом или тонким карандашом.
Для выполнения свободной стежки в зависимости от желаемой степени контрастности можно использовать нитки в тон ткани или же, наоборот, контрастного цвета. Используйте подвижную лапку или лапку для вышивания так же, как вы делали при выполнении второй линии стежки. Транспортер подачи ткани можно оставить поднятым или опустить в зависимости от того, как вам удобнее. Полезно выполнить пробный образец. Возьмите себе за правило собирать мини-коврики из остатков ткани и ватина. Используйте свой экспериментальный кусочек для ваших рисунков, а также для развития и усовершенствования навыков выполнения свободной стежки. Как только вы начнете выполнять стежку по ткани основного фона, вы должны будете простегать всю поверхность до конца. Постарайтесь расслабиться и войти в ритм своего рисунка. Цель состоит не в том, чтобы точно вышить каждый элемент, а в том, чтобы создать гармоничное целое. Не забывайте о том, где будут располагаться блоки и в каких местах ляжет их окантовка; следите за тем, чтобы лучшая часть вашей стежки не оказалась незаметной или отрезанной!

Выполнить окантовку или вставить в рамку
Существует два способа оформления внешнего края панно: пришить окантовку или вставить в заказанную рамку. Окантовка выполняется после простегивания основного фона панно, по перед пришиванием к нему блоков. Вставлять же в рамку можно только после того, как панно полностью закончено. В инструкциях по выполнению панно указываются оба варианта.
Для выполнения окантовки обрежьте панно в соответствии с размерами, указанными в инструкции. Сложите полоску для обрамления панно пополам изнаночной стороной внутрь и прогладьте. Пришейте окантовку по краям панно, сложив их лицевыми сторонами внутрь, оставив припуски на швы шириной 0,6 см. Для аккуратного завершения работы наложите концы окантовочной полоски друг на друга, как вы это делали при оформлении окантовки каждого блока. Отогните окантовку на изнаночную сторону панно и разгладьте, следя за тем, чтобы швы в углах были ровными и составляли 45". Подходящими по тону нитками вручную пришейте отогнутый край окантовки к изнаночной стороне панно.
Заказать рамку в мастерской гораздо дороже, чем выполнить окантовку панно самостоятельно, но именно профессионально сделанная рамка придает ему официальный выставочный вид. После того как вы закончите простегивание основного фона, тонкой линией отметьте на нем контуры готового панно. Ни в коем случае не обрезайте края: излишки ткани понадобятся при закреплении панно в раму. Пришейте отдельные блоки согласно инструкции и отнесите готовое панно и его чертеж в багетную мастерскую. Чертеж поможет вам и багетчику определиться с размерами рамки и вариантом размещения в ней самого панно.

Завершение картины

Распределение и пришивание блоков является заключительной частью работы. Разложите простеганный основной фон на ровной поверхности. В соответствии со схемой панно от края с окантовкой или линии рамки, выполненной мелом, отмерьте необходимое расстояние до расположения блоков. Между ними оставьте расстояние от 0,6 см до 1,3 см. 11омните о том, что поля основного фона в основании панно несколько шире, чем поля вверху и по бокам.
С помощью смываемого клеевого карандаша прикрепите блоки на место. Нескольких капель клея с изнаночной стороны будет достаточно; для более крупных блоков понадобится больше клея. Старайтесь не прокалывать множественные слои ватина, поскольку это может привести к перекашиванию блоков. Одиночной нитью пришейте каждый блок «в край» вдоль шва окантовки. Для светлых и пастельных цветов подойдет прозрачная мононить, для темных — дымчатая.

Джин Уэллс "Пейзажи из ткани"

Комментарии0