Вышиваем гладью

Наряду с изображениями привычных предметов (иногда переданных при помощи неожиданных средств) я могу создавать этюды, которые через годы представляются мне вызывающими, новаторскими, вознаграждающими все мои усилия. Вдохновение пробуждают природа, путешествия, история, литература и иногда мои студенты и заказчики: их вопросы о том, как можно попытаться осуществить некоторые неясные планы, наводят меня на раздумья.

гладь

Так же, как в предыдущих книгах, я предлагаю эти вышивки вниманию вышивальщиц и творцов в разных областях искусства для пробуждения вдохновения и воодушевления. Мои интерпретации можно использовать как стартовую площадку для вашего собственного путешествия в неведомое. Но определенные золотые правила послужат вам надежными якорями в бурных водах неизвестных технических приемов. Прообразом произведения могут стать природа или плоды вашего воображения — в любом случае создайте эскиз, чтобы подчеркнуть основные детали рисунка.

Помните, что свет и тени, наблюдаемое движение, контрастные и дополняющие друг друга цвета кажутся очевидными в момент вспышки вдохновения, однако, вероятно, их будет сложно вспомнить позднее, когда придется тщательно и точно переносить основные контуры рисунка с бумаги на ткань. Делайте первоначальные заметки, пишите памятные записки, они позволят вам позднее восстановить в памяти самые существенные впечатления (см. рис. 3 и 4).

рисунки

Введение в натуралистические этюды воображаемых и новаторских образов иногда приводит к удивительным результатам.
Соня (см. ил. 11), забравшаяся на ветку среди рубиново-красных плодов шиповника, воплощает эту мысль настолько точно, насколько возможно — ее пушистый мех подчеркнут отходящими от центра напластованиями стежков постепенно утончающегося шелка; усы и брови торчат, как стрелы, потому что вышиты поперек основных стежков; пальцы, вцепившиеся в ветку, выполнены матовой хлопковой нитью — для контраста с сиянием меха.

Необработанные полудрагоценные камни, расположенные в нижнем углу, вносят в эту небольшую работу элемент магии. Зеленый перидот наводит на мысль о тянущейся вверх зелени листьев, в то время как авантюрин привносит земной элемент низшего измерения. Не бойтесь смешивать текстуры и менять глубину изображаемого пространства — это привлечет внимание зрителя к картине.

Ничем нельзя заменить наблюдения за природой, но, кроме того, при разработке изображения ничто не способствует рождению свежих идей лучше, чем новые, возбуждающие интерес материалы. Если предполагаемый предмет изображения выразителен сам по себе, как, например, северное сияние или гонимые ветром освещенные светом звезд облака (см. ил. 2 и фрагмент на ил. 74, с. 122), возможно, вы захотите подобрать нити, подходящие для воплощения особенного замысла. И наоборот, волнующая ткань может вдохновить вас на создание абсолютно изумительной вышивки, производящей потрясающее впечатление. Крапчатая ткань или даже ткань тусклого оттенка порой придает драматическую атмосферу необычному месту действия — королева волшебного царства фей Маб и реймская галка именно такие примеры.

учимся вышивать

Изображение необычных предметов иногда требует неожиданного оформления. Если в работе используются камни или бусины, ее приходится размещать в глубокой рамке, чтобы уберечь материалы от соприкосновения со стеклом. Но существуют и более оригинальные идеи, позволяющие улучшить демонстрацию вашей работы. Двойное паспарту или размещение вышивки в окне, которое также вышито, изменяют объемность картины. Включая элементы обрамления в композицию и упрощая собственно рамку, вы подчеркнете качество структуры ткани, на которой выполнена работа.

Украшение интерьера, стиль аксессуаров и, конечно же, предметы реального мира — все имеет значение при представлении вышивки. Размещение законченного произведения также может повлиять на его успех. Например, когда окончательно будет выбрано место для вашей вышивки, следует оценить освещение — как естественное, так и искусственное. Все эти вопросы самым тесным образом связаны с искусством вышивания и обсуждаются далее в настоящей книге.

Последние разделы моей книги посвящены другим практическим аспектам. Страницы, относящиеся к описанию стежков и технических приемов, отражают постоянно появляющиеся новые формы и методы. Мне хорошо известно, что множество читателей наслаждаются и текстом, и иллюстрациями с чисто эстетической точки зрения, но я знаю и то, что многие будут признательны мне за практический подход. Я надеюсь, что эти разделы останутся и информативными, и полезными.

Мой мир вышивки — это пространство с безграничными горизонтами, где удовольствие, отдых и развлечение создают опьяняющую смесь вызова, вдохновения и экспериментирования. Я приглашаю вас туда и предлагаю вашему вниманию эту коллекцию как начало ваших собственных путешествий за открытиями и полетов фантазии. Пусть работает ваше воображение, а у вашей иглы вырастут крылья.

Автор: Хелен Стивенс «Изысканная вышивка гладью»

Комментарии0