Золотой павильон

три вышивки-картины

Золотой павильон вышивала изначально в подарок сестре. Он был одной из картин, которую я хотела включить в триптих, а это Венеция, замок Нойшванштайн и Золотой павильон, который находится в Японии и имеет оригинальное название Кинкаку-дзи. Дизайн очень интересный, по своей фотографии разработал схему Джон Клейтон. Сама вышивка небольшого размера, всего 11 на 31 сантиметр, но на таком небольшом участке ткани прорисованы все детали.

вышивка крестикомвышивка крестиком по схеме

Для основы я взяла канву Аида 14, нитки хлопковые DMC, схему распечатала как можно крупнее, достала иглы и ножницы. Перед началом работы канву обшила вручную, чтобы избежать распускания, разлиновала ткань на квадраты смывающимся водой маркером для рукоделия. Вышивать начала сверху небо, пока всё шло просто. Небо состоит лишь из одного цвета ниток, а насыщенность придаётся за счёт вышивания в одну и в две нитки. Уже верхушка на крыше храма вышивалась маленькими крестиками в половину клеточки, они шли в шахматном порядке и были двух цветов. Другой бы дизайнер сделал это с помощью шва «назад иголку», но Джон Клейтон не идёт простыми путями. Только когда дошла до таких видов швов, я поняла, что надо было вышивать на ткани равномерного плетения: на хлопке или льне. А тут приходилось иголкой поострее прокалывать середину клетки, что очень неудобно, пальцы постоянно укалывала. Но назад дороги не было, распускать ужасно не хотелось, и бросать начатое тоже.

как вышивать крестиком

Дальше, «набив руку» стало легче. Осложняли процесс одиночные крестики, их было очень много. Ну а как ещё сделать на маленьком отрезе ткани такую картину? Окошки на павильоне, перила – всё вышито швом «назад иголку», но я его делала как можно длиннее, на мой взгляд, так выходило более гармонично. Деревья тоже состояли из многочисленных одиночных крестиков и крестиков в половину клетки. Было сложно, но как красиво!

Вода, камни и отражение вышли очень реалистичными, а длинные стежки белой и светло-голубой нитью на воде, показывали и подчёркивали её гладь, прозрачность, спокойствие. При вышивании Венеции и замка не было столько сложностей, как в этой картине. От неё я уставала, но время поджимало, надо было заканчивать. Изнанку старалась делать аккуратнее. Когда картина была закончена, я была очень довольна результатом.

Теперь предстояло оформить все три картины так, то бы они смотрелись гармонично и чтобы сразу ко всем трём одинаковое оформление подходило. Взяв три картины с собой в багетную мастерскую, я долго перебирала паспарту, рамы. Ничего не выходило. В итоге, решила сделать паспарту белого цвета, такой цвет подойдёт всем трём картинам. По структуре паспарту не гладкое, оно как бы с выпуклыми насечками. Рама была подобрана коричневого цвета, ведь во всех трёх работах присутствует этот оттенок. Я волновалась, но решила, что будет так. Через неделю, когда пришла в багетную мастерскую за картинами, я была поражена и приятно удивлена, как всё хорошо получилось. Картины в обрамлении как будто ожили! Стали ещё красивее, а это оформление, довольно простое, подчёркивало все прелести вышитых работ. Такое и дарить приятно. Одариваемая была довольна, ну и я тоже.

Комментарии2